Новый трейлер «Мулан»

Disney выпустила минутный ролик фэнтези «Мулан». «Мулан» — ремейк одноименного мультфильма 1998 года. События обеих версий происходят во время нападения на Китай племени гуннов. Когда император издает указ о том, что один мужчина из каждой семьи должен вступить в ряды его армии, девушка Хуа Мулан занимает место своего больного отца и присоединяется к воинам. Недавно Фонд кино провел опрос, который показал, что «Мулан» — самая ожидаемая картина ближайших месяцев.

«Нет ненависти и вражде».

В преддверии 22 августа, Дня Государственного флага России, кинотеатр «Победа», совместно с ГУ МВД России по Саратовской области, принимает участие в информационной кампании «Нет ненависти и вражде», посвященной Дню Государственного флага России и Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).

Ждём премьеру фильма «Вратарь Галактики» вместе с кинотеатром «Победа»

После выхода официального трейлера этого амбициозного российского фэнтези о космическом спорте будущего, фильм тут же оказался в топе зрительских запросов. Детали сюжета неизвестны (картину еще никто не видел), но, похоже, тут соединились все главные тренды, как мировые, так и чисто национальные: супергерои, фантастика и спортивная драма.

Кинотеатр «Победа» подготовил видеофильм «Ребенок – участник дорожного движения!»

В летний период участились случаи аварий с участием детей. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием юных пешеходов – одно из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции. Сотрудники кинотеатра «Победа», совместно с Госавтоинспекцией МО МВД России «Балашовский» по Саратовской области, подготовили видеофильм «Ребенок – участник дорожного движения!». Он является актуальным в данное время и будет полезен не только детям и подросткам, но и родителям.
Кинотеатр «Победа» представит данный видеофильм для участия во II Международном онлайн конкурсе-фестивале «NEW VISION – CINEMA».

Коллектив кинотеатра «Победа» активно готовится ко встрече со зрителями!

Уважаемые зрители!
Мы активно готовимся к встрече с Вами после окончания карантинных мер и уже сейчас проводим все необходимые мероприятия для обеспечения Вашей безопасности на киносеансах.
Точная дата открытия нашего кинотеатра будет определена региональными властями.
А сегодня мы обеспечиваем исполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора для того, чтобы посещение сеансов в нашем кинотеатре было максимально безопасным для Вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи.
Для этого реализованы следующие меры:

  • организованы места обработки рук дезинфицирующими салфетками и кожными антисептиками,
  • установлены необходимые временные интервалы между сеансами с целью проведения проветривания и уборки кинозала с применением дезинфицирующих средств,
  • составлен график проветривания во всех помещениях кинотеатра,
  • с целью недопущения скопления кинозрителей, допуск их в кинозалы будет осуществляться не менее чем за 15 минут до начала сеанса,
  • кинозрители без защитных масок на киносеанс допускаться не будут,
  • ежедневно, перед началом рабочей смены и в течение рабочей смены, осуществляется контроль температуры тела работников кинотеатра,
  • наши сотрудники при обслуживании кинозрителей будут использовать защитные маски и перчатки,
  • реализация кинобилетов будет осуществляться с учётом норм рассадки, соблюдая принцип социальной дистанции.

С уважением, администрация кинотеатра «Победа»!

Что посмотреть на каникулах: экранизация школьной классики. «Чучело»

Героиня повести Владимира Железникова (основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей писателя!) Лена Бессольцева переезжает жить к дедушке в тихий город на Оке и поступает в шестой класс местной школы, где немедленно становится объектом изощренной травли со стороны своих одноклассников. Экстремальная по советским меркам история, заканчивающаяся, однако, трогательным финалом (никаких спойлеров!).

Даже сейчас, в эпоху адских школьных роликов на YouTube, после сериалов «Школа» и «13 причин почему» смотреть на злоключения Лены довольно тревожно: механизм бойкота, перетекающего в насилие, показан в фильме Ролана Быкова и книге Железникова очень правдоподобно. Добавьте к этому атмосферу ранних 1980-х (модное ретро) и элементы триллера вроде жуткой сцены с кабаньей головой, явившейся в окне Лениной комнаты. А в момент выхода фильм и вовсе был революционным: молодых негодяев в советском кино показывали не раз, но за тему школьного буллинга до режиссера Быкова не брался никто. Съемки шли не без проблем: то исполнительница главной роли Кристина Орбакайте откажется стричься наголо (мама Алла Пугачева запретила), то перед съемками осенней сцены город завалит снегом.

Конечно, за тридцать с лишним лет, которые прошли с премьеры «Чучела», кино и сериалы далеко продвинулись в изображении самых отталкивающих сторон подростковой души. Так что едва ли циничный современный зритель поверит в «Чучело, прости нас!» — слова покаяния, которые пишет в финале раскаявшийся хулиган Рыжий.

Что посмотреть на каникулах: экранизация школьной классики. «451 градус по Фаренгейту»

Гай Монтэг — пожарный, только он не тушит огонь, а напротив, его разводит. Цель Монтэга — любые обнаруженные книги. В мире будущего читают только опасные маргиналы — остальные предпочитают телевидение. Антиутопия Рэя Брэдбери написана в эпоху маккартизма, когда в США людям ломали судьбы, подозревая их в связи с коммунистами, но претендует на исчерпывающие описание тоталитаризма. Как и англичан Олдоса Хаксли (сатирический сай-фай «О дивный новый мир») и Джорджа Оруэлла (антиутопия «1984»), американского писателя интересовала идеология, стоящая за репрессиями против инакомыслящих, антикультурная основа всякой деспотии (вспомним костры из книг, пылавших на улицах Берлина после прихода к власти Гитлера).

«451 градус по Фаренгейту» — книга, быстро ставшая предметом читательского культа и внимания со стороны кинопродюсеров. Тем интереснее, что дорогостоящую постановку поручили Франсуа Трюффо — авангардному французскому режиссеру, обычно работавшему с куда более скромными бюджетами. Критика картину не приняла, но сейчас очевидно: не говоря на языке оригинала (английском), Трюффо уловил в истории про мир, где книги оказались вне закона, самое главное — страсть, с которой одни люди освобождаются от знаний, а другие, наоборот, стремятся к ним. Этот фильм обожает Мартин Скорсезе, как-то признавшийся, что позаимствовал у Трюффо прием медленного наезда камеры на героя, который находится в опасности.

Правда, после выхода фильма критики безжалостно ругали актерскую игру Джули Кристи, которая исполнила сразу две роли — благочинную жену главного героя Линду Монтэг и смутьянку Клариссу. Скажем честно, ругали небезосновательно.

Что посмотреть на каникулах: экранизация школьной классики. «Судьба человека»

Михаил Шолохов — один из главных вундеркиндов в истории русской литературы XX века. В 20 лет он опубликовал первый сборник рассказов. Тогда же Шолохов начал писать свой главный текст — роман-эпопею «Тихий Дон», который, ко всеобщему восхищению, закончил в 35. Писатель дожил почти до 80, но больше не сочинил ничего равновеликого, за исключением вот этого рассказа о простом советском солдате Андрее Соколове, пережившем военный ад и усыновившем незнакомого ребенка.

Его экранизация, режиссерский дебют Сергея Бондарчука, стала важной частью советской традиции изображения Великой Отечественной. Уже одно показательно негероическое название символизирует универсальность этой истории: автор рассказа и автор фильма стремятся показать непарадную изнанку Победы, цену, которую пришлось за нее заплатить. «Судьба человека» — образцовый фильм о «празднике со слезами на глазах», довольно откровенное для своего времени кино о солдатской доле, как и, скажем, поэма Александра Твардовского «Василий Теркин».

При этом Бондарчук точно чувствовал границы допустимого в советском искусстве и старался их не переходить. Оттого возникает ощущение, что он — впрочем, как и Шолохов — чего-то не договаривает. Через несколько десятилетий советское кино о ВОВ станет куда более натуралистичным («Восхождение» Ларисы Шепитько или «Иди и смотри» Элема Климова — почти что хоррор!). На этом фоне «Судьба человека» может показаться компромиссом между официозом и окопной правдой.

Что посмотреть на каникулах: экранизация школьной классики. «Повелитель мух»

Первый и самый известный роман британского писателя Уильяма Голдинга про школьников, которые попали в авиакатастрофу, оказались на необитаемом острове и начали вести первобытный образ жизни с охотой и жертвоприношениями. «Повелителя мух» иногда называют антиутопией, но никакой специальной политической системы Голдинг не разоблачает. Скорее, это книга о спящей в людях дикости, которая не связана ни с происхождением, ни с социальным положением и которую не истребить.

Экранизация Питера Брука оказалась равновеликой литературному первоисточнику — собственно, ее благословил и сам автор. Режиссер поощрял импровизацию на площадке и снял почти 60 часов материала, из которых потом сделали сначала четырех-, а чуть позже полуторачасовой фильм. Несмотря на некоторые отличия в сюжете, экранный «Повелитель мух» вполне соответствует духу и идеям оригинала. Это такая отповедь британской робинзонаде и общеевропейскому культу «естественного человека», который якобы живет более честной жизнью, чем представители цивилизации; ненавязчивое рассуждение о том, с какой легкостью люди (даже воспитанные мальчики из хороших семей) скатываются в дикость; в конце концов, мрачный триллер о подростковой жестокости.

«Повелитель мух» входит в многочисленные списки лучшего за XX век, но стоит сразу предупредить: это едва ли комфортное чтение (и зрелище). Тем, кто болезненно воспринимает насилие на экране (или на бумаге), лучше выбрать другую историю из списка на лето.

Что посмотреть на каникулах: экранизация школьной классики. «12 стульев»

Роман Ильфа и Петрова — главная русская сатирическая эпопея XX века и вместе с «Мастером и Маргаритой» основной источник мемов для поколения, родившегося сразу после Великой Отечественной. Ильф и Петров придумали трикстера Остапа Бендера, владеющего четырьмястами сравнительно честными способами отъема денег, и отправили его на поиски спрятанных в стульях бриллиантов. Авантюрный сюжет позволил авторам показать, как в послереволюционной России сосуществует архаика и модерн, «бывшие» (законспирированные дворяне, священники, диванные интеллектуалы) и «новые» люди. Как этот издевательский (в том числе по отношению к советскому строю) текст прошел цензуру, остается литературоведческой загадкой.

Есть две классические экранизации «12 стульев». Самая народная — разудалый мюзикл Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли. Самая близкая к оригиналу — версия Гайдая, в которой гениального махинатора Бендера играет Арчил Гомиашвили (сегодня его мало кто помнит, а тогда его порекомендовал Гайдаю Владимир Высоцкий, сам пробовавшийся на роль Остапа). В пользу этого выбора говорит внешнее сходство актера с оригиналом (»…атлет с точеным, словно выбитым на монете лицом. Смуглое горло перерезал хрупкий светлый шрам», — так его описывают в «Золотом теленке»). Гомиашвили действительно похож на грозу юга, проворачивающего аферу за аферой в выдуманном Ильфом и Петровым Старгороде (в фильме эту роль играет не особенно замаскированная Одесса).

Правда, «12 стульев» Гайдая при всех опущенных при адаптации литературного текста деталях идут три часа и кажутся несколько затянутыми. А вот Захаров, снимавший свою версию для ТВ, оказался в более выгодном положении: разбив роман на четыре серии, он мог более свободно обращаться с материалом.